10/04/2017

Как я слетала на Фуэртевентуру

Местная авиакомпания Canaryfly стала предлагать дешевые билеты на соседние острова. Я не устояла и купила билет на Фуэртевентуру, обошелся он мне в €25 туда-сюда с налогами.

Лететь туда меньше часа, на отличном двухмоторном самолетике ATR-72. Забегая вперед, скажу, что перелет оказался самой приятной частью путешествия. Очень быстро, спокойно, отличные виды – в том числе и на мой дом.

Все острова Макаронезии (не путать с Микронезией и несуществующей Макронезией) – вулканического происхождения, но на Тенерифе есть величественный Тейде – самая высокая гора Испании, наличие которого делает климат Тенерифе крайне разнообразным. На Тейде холодно зимой, там снег, который, тая, дает нам воду (частично, конечно – есть и опреснительные станции, превращающие морскую воду в питьевую). Поэтому Тенерифе, если смотреть сверху, представляет из себя мозаику: леса, поля, города, фермы, горы, снега, луга, пустыни. А на Фуэртевентуре вулканы маленькие и вся она каменная, красно-коричневая, с редкими вкраплениями оазисов с зеленью и бассейнами. Больше похоже на Египет, чем на Тенерифе.

До гостиницы я доехала на рейсовом автобусе. Уж на что на Тенерифе автобусная компания называется неблагозвучно – Titsa, на Фуэртевентуре ее название вообще нельзя произнести: Tiadhe. Но, тем не менее, автобусы ходят по расписанию, хоть и более обшарпанные, чем у нас.

Гостиница с пышным названием Barceló Fuerteventura Thalasso Spa мне не понравилась уже на вселении, которое заняло полчаса (пять постоянно отвлекающихся работников на двух клиентов). Номер мне дали ужасный – огромный, грязный и оборудованный для инвалидов, с сидячим душем (тоже грязным). До кучи, оказалось закрытым на ремонт спа, ради которого я, собственно, и хотела именно в эту гостиницу.

На ресепшене мне довольно грубо соврали, что свободных мест нет совсем (номера любой категории можно было спокойно заказать у них на сайте), но пообещали переселить на следующий день.

Ну ладно, тем же вечером я съездила в столицу острова – город Пуэрто дель Розарио, очень скучный. Утром позавтракала (завтрак хороший, и с шампанским), опять пришла – переселяйте, говорю. Ах нет, мест нет, не знаю, кто вам вчера пообещал!

Вот это было уже совсем чересчур, так как тут же, в холле, сидело несколько десятков уезжающих, то есть свободные номера не для инвалидов были, но селить в них собирались не меня. Тут уже я очень рассердилась и…  в общем, лучше меня не сердить. Через полчаса, когда я накручивала круги в бассейне (бассейн прекрасный, просторный, с ледяной океанской водой, в которой никто, кроме меня, плавать не решался), мне позвонила пиарщица с удивительной новостью: случайно освободился люкс.

Я оставила на ресепшене рюкзак и уехала на север острова, в Корраллехо. Оказалось – красивое и мрачное место. Белоснежные пески, ярко-синий океан с видами на черные, скалистые острова, и всё это изгажено типовой двухэтажной застройкой. По моим ощущениям, очень малая часть этих таунхаусов – жилая. В основном они стоят пустыми, недостроенными, с разбитыми окнами. Инфраструктура никакая – пока бродила, увидела одну немецкую булочкую и один бар, в котором и посидела в ожидании обратного автобуса.

В общем, печаль.

Вернувшись из Корралехо, я прямиком отправилась в свой новый номер. Обнаружила там вид на океан, вазу с фруктами и шоколадом, а также письмо от менеджера с извинениями. Ну вот и к чему, спрашивается, надо было портить мне настроение?

Отрицательного отзыва на гостиницу я не написала, но не потому, что мне поменяли номер, а потому, что потеряла всякую веру в честные отзывы, когда узнала, что моя знакомая зарабатывает на жизнь отзывами фальшивыми (от имени нескольких десятков персонажей с разных IP). Это называется – “пиар”.

Ну вот, собственно, и всё. В последний день я немножко гуляла по окрестностям, а в основном тупила в номере – уж так он был хорош. На обратном пути с воздуха было видно еще больше следов несостоявшегося туристического рая: дороги, которые никуда не ведут, недостроенные гостиницы, пустые бассейны, заброшенные каменные коробки.

На этом я решила с исследованием соседних островов пока закончить – на Гомере и Фуэртевентуре мне не понравилось, и, судя по всему, Пальма похожа на Гомеру, а Ланцарот – на Фуэртевентуру. Если заскучаю, буду летать на Гран Канарию, от которой остались отличные впечатления. Еще очень хочется на Мадейру, до которой всего 400 км, но дешевых рейсов, к сожалению, туда нет.

3 comments:

1. Странно что у вас такое впечатление о Кораллехо, последний раз был летом, там куча народа, много баров и ресторанов, наверное самое активное место на острове. Остров на любителя конечно, мне там нравится, но не везде. Лансароте кстати отличается.

ReplyDelete
    Replies
    1. Вообще как по мне – чем меньше баров, тем лучше, однако разбитые окна, заброшенные таунхаусы, набережная, на которой ни души, – довольно мрачное впечатление производят.

Delete
    2. Да, именно из-за большого количества людей мне Кораллехо и не нравится.